на главную контакты карта сайта
Вишняков Бэнд
 
 
ГЛАВНАЯАФИШАНОВОСТИАЛЬБОМЫVORONOPADВИДЕОПРЕСС-РЕЛИЗФОТОСТАТЬИТЕКСТЫССЫЛКИЛИЧНОСТИКОНТАКТЫ

АФИША

все концерты
17.03.2012
г.Санкт-Петербург. Просто-fest

10.03.2012
г.Полтава. Квартирник (ул. Уютная 17/19 кв 55). Начало в 19:00.

03.03.2012
г. Белгород, клуб «Лоскуты». Начало 19:00. Вход 100 руб.

03.12.2011
г.Полтава, пивная "Сто дорог" (ул. Парижской Коммуны д.18). Начало в 19:30. Ввход 20 грн.

02.12.2011
г. Донецк. Творческая гостиная Областной библиотеки для юношества (бр.Шевченко 3). Начало в 20 - 00.

12.10.2011
г. Санкт-Петербург. Клуб «Art-Cros» (ст. м. Площадь Восстания, Перекупной пер. 12/13). Начало в 19:30. Вход 200 руб.

 
купить mobil 5w40 отзывы mobil 5w40 отзывы интернет магазин автомасел
   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144
Вишнякоff Band»Статьи»Интервью с Игорем Вишняковым www.vishniakoff.ru  

Интервью с Игорем Вишняковым

Как получилось, что ты оставил мечту стать генеральным секретарем ЦК КПСС и увлёкся музыкой?

Мечта стать генсеком возникла из-за того, что их постоянно показывали в телевизоре и им все хлопали, когда они с трибуны гундели, а оставил эту мечту еще в детском саду, когда их по телеку стали хоронить одного за другим. А музыка была со мной всегда:)))

Можешь вспомнить, о чём была первая песня/песни? При каких обстоятельствах они возникли? Вошло ли что-то из самого раннего в известные нам альбомы?

Первая песня была про любовь на манер самой отстойной попсы, но я тогда о попсе ничего не знал, написана в каком-то из младших классов школы. Помню, я стучал карандашами по столу как барабанными палочками и под них что-то сочинял. Тогда же началось увлечение русским роком в лице ДДТ, Кино, Алисы, Аквариума, Машины Времени, Бригады С и др. и украинским в лице таких исполнителей как Брати Гадюкіни, Віка Врадій, Андрій Миколайчук, Руся и др. Всю музыку записывал на магнитофон с телевизора через шнур и получал от этого неописуемое удовольствие. В те годы было исписано 3 толстых тетради сочиненными песнями, в последствии все были выброшены, и ничего из того графоманства не осталось, может даже к сожалению:)

Как и когда начал играть? Как осваивал инструмент?

Играть на гитаре начал где-то в 3-м классе, мне тогда купили гитару с нейлоновыми струнами и я начал ее мучить. Потом записался в музыкальную школу, где я благополучно отучился 2 года и успешно забросил. Причиной было непонимание сольфеджио как предмета, потому как я пытался освоить гитару, а мне подсовывали фортепиано, которое на тот момент мне было не интересно и не понятно. Во-вторых, не нравился репертуар. Самое приятное из всего выученного для меня были Beatles – The Girl и Канцона «Город золотой».
Дальше осваивал гитару самостоятельно, подбирал любимые песни, пел их для себя дома, играл с пацанами под подъездом.

Как родился «Вишнякоff Band»?

Название «Вишнякоff Band» появилось в 2007 году, когда мы играли вдвоем с Пашей Petrucci. Мы принимали участие в фестивале ПФААМ-2007 и у нас не было названия, а объявлять нас как-то было нужно. Паша Москалюк, который был ведущим концерта не долго думая, так нас и объявил «Вишнякоff Band». С тех пор название так и осталось.

И все-таки удивляет незамысловатость названия. Что это? Любовь к себе? Или какой-то тайный код?

Да, в первую очередь это любовь к себе, как к единственному и неповторимому, но очень скромному божеству:))))) а потом уже можно рассматривать это название как некий тайный код, о котором я не буду рассказывать, потому что тогда он перестанет быть тайным.

С лёгкой руки великого донбасского музыканта Дмитрия Дуброва ты стал известен как «бард-эзотерик». Хотелось бы приподнять завесу тайны и немного узнать о связи творчества и твоей духовной практики?

На самом деле это был стёб с его стороны. Я с одинаковой иронией отношусь как к бардам, так и к эзотерикам и никак не ассоциирую себя с вышеперечисленными «сектами». О связи творчества и духовной практики читай в пресс-релизе, повторяться не хочу.

Тогда переформулирую: помогает ли практика творчеству? Является ли она источником вдохновения или успокоения и восстановления затраченных духовных сил?

Практика это вся моя жизнь, ее наверно не стоит делить на творчество, работу, медитацию, общение и т.д. Все это одно целое, один процесс перетекает в другой.
Если говорить о медитационных практиках, то это всего лишь остановка ума, перезагрузка, глубокий отдых и восполнение сил. А потом эти силы идут в жизнь, на самореализацию. Но для того, чтобы написать песню совсем не обязательно сидеть в медитации, жизнь сама подкидывает нужные слова и мелодии в самые неожиданные моменты.

Расскажи о текущем составе группы? И, конечно же, о людях, которые, так или иначе, задействованы в творческом процессе?

Сейчас собрался полный состав, ребята интересные в творческом плане, у каждого есть чутье на то, как лучше сделать ту или иную вещь, каждый интересен по-своему. Например, Толя Герасименко кроме баса играет так же на укулеле (гавайская гитара), мы с ним сделали небольшую «укулельную» программку, с которой совсем недавно выступали в Горловке.
Макс Садовский быстро ловит мелодическую тему и готовые соло-партии у нас получаются буквально за одну репетицию.
О Валере Шишацком скажу, что это барабанщик:))) Парень молодой, но уже имеет определенный опыт игры в группах, очень точно замечает недоделки в процессе совместной игры.
Собрались мы в марте 2010 года по интернету. Макс Садовский появился чуть позже, осенью. Вместе выступали в Полтаве, Сумах и в Киеве на «Вертифесте-2010».

Каковы планы на ближайшее время? Возможно, вы уже готовите новый альбом?

В ближайшее время готовим выступление на ПФААМ-2010, дальше будем записывать новый материал, уже есть 5 новых песен, мы их уже практически разобрали, работаем над аранжировками.

Твои песни – простые, понятные и близкие каждому, на первый взгляд, – при более глубоком анализе таят в себе бесконечность смыслов и разнообразие интертекстуальных связей. Объяснить, как это получается едва ли возможно, но всё же: что и кто тебя вдохновляет? Из последнего прочитанного, услышанного, что произвело наибольшее впечатление?

Что и кто меня вдохновляет, я и до сих пор понять не могу, это всегда происходит спонтанно, даже тогда, когда я этого совсем не хочу. Если бы знать, как управлять творчеством, то наверно творчество превратилось бы в автоматический процесс и потеряло бы свою ценность.
Книг сейчас почти не читаю, больше смотрю фильмы, слушаю аудио-книгу «Йога-Васиштха». Это древний ведический текст, в котором мудрец Васиштха беседует с принцем Рамой о Пробуждении и о пути к нему, книга изобилует фантастическими картинами Вселенной, описаниями различных миров, где сон снится во сне и еще раз во сне и сказка рассказывается в сказке, а эту сказку рассказывает еще один сказочник.
Из последнего, что впечатлило это фильмы «Револьвер», «Начало (Inception 2010)», «День Сурка», «Ангулимала», «Дом под звездным» небом и др.

Как рождаются песни, что приходит сначала слова или музыка?

В большинстве случаев сначала приходит мелодия, но бывает так, что песня рождается из одной фразы, начинаешь ее вертеть и напевать, а за ней еще одна и еще одна, а там глядишь, и песня получается.

Насколько песни самоописательны? У меня сложилось впечатление, что в большинстве случаев ты пытаешься дистанцироваться от своего лирического героя.

«Мы поем о себе, о чем же нам петь еще?» (с) БГ.
Да, есть такая тенденция. Просто когда я пишу песню, сразу стараюсь слушать ее со стороны другого человека, потенциального слушателя. Мне самому не очень нравится, когда лирического героя в песне очень много, это не интересно. Интереснее слушать повествование от третьего лица, о чем-то сродном для автора и для слушателя, чем откровения типа «я такой, я сякой, я люблю то, я не люблю сё». Просто в этом месте вырастает стена эгоизма между «мной» и слушателем. Есть, конечно, гениальные произведения от первого лица и это их совершенно не портит, но я стараюсь от этого уходить. Пока что я не знаю кто я и реален ли этот «я», поэтому о лирическом герое лучше помолчать.

Нет желания записать украиноязычный альбом? Еще я знаю, что ты занимаешься переводами с английского, хотя песня на английском кажется всего одна. Что служит толчком создать песню на том или ином языке?

Песни пишутся в основном на русском, потому что я на нем думаю и даже по словам очевидцев, во сне говорю тоже по-русски. Украиноязычных песен пишется мало, если одна-две на альбом, то это уже хорошо, поэтому говорить о таком альбоме пока рано, но желание есть. На данный момент в репертуаре украиноязычных авторских 3 песни, и 3 перевода – трибьюта: ГО – Все идет по плану, Radiohead – Karma Police и ЧайФ – Не со мной. Эти трибьюты пока не записаны, но скоро будут. Так же есть перевод на русский Alice in Chains – Down in a Hole.
При написании песен решающим фактором для выбора языка является мелодия. Почему, не знаю.

В свое время «Вишнякоff Band» подкупил меня своеобразием трактовки социальных проблем, теперь эта тенденция обрела более глубокое философское осмысление. Это как-то связано с твоими духовными поисками?

Дело в том, что социальные проблемы утратили свою актуальность, по крайней мере для меня. Социум и его мораль изменяется быстрее, чем погода за окном, имена затираются им на смену приходят новые, и этому круговороту нет ни конца, ни края. А поиски себя будут актуальны всегда, пусть даже для меньшинства. Это меньшинство и есть самая ценная для меня аудитория.

Расскажи о своих инструментах? Сколько их? Есть любимые? Проводишь какие-либо усовершенствования? Случалось что-то необычное, мистическое в связи с инструментом?

Инструментов у меня несколько. Это акустическая гитара, бас-гитара, джембе, блок-флейта, варган, яйцо-маракас. Больше всего люблю блок-флейту потому что она компактная и ее можно с собой брать практически в любую поездку, а в чистом поле звук этого инструмента поражает своей красотой и легкостью. Мистика происходит постоянно и связана она не только с музыкальными инструментами. Мистика и ее источник это мы сами. Мы сами наделяем инструменты мистическими свойствами и сами же в это верим. И чем больше верим, тем больше мистики.
Самая мистическая штука это варган. С его помощью можно общаться с животными и птицами, вызывать дождь, и вводить себя в трансовые состояния.

Каким образом повышаешь свое профессиональное мастерство? Есть какие-то секреты повышения эффективности занятий? И вообще, как часто приходится осваивать что-то новое в этом плане?

Мастерство повышаю репетициями самостоятельно и в группе. Эти секреты знают все: «Берешь и репетируешь!». Как говорит один мой коллега: «главное это жопо-часы». Люблю опробовать все подряд случайно попадающиеся странные инструменты. Например, совсем недавно на одном из наших «Уютных» квартирников у Паши, выступал Сауроныч, а он играет на гитаре на левую руку и строй на гитаре у него под левшу. Я посидел и попробовал поиграть на такой гитаре, что-то даже получилось.

У каждого автора существует идеальный образ создаваемого произведения. Удается воплотить его в записи?

В принципе удается, иногда даже получается лучше, чем загадывал.

Что, по-твоему, несет в себе обложка альбома?

Обложка несет в себе визуальную иллюстрацию звукового и идейно-смыслового ряда альбома.

Влияет ли атмосфера в зале на качество выступления, вообще ты человек метеочувствительный?

Атмосфера в зале на качество выступления влияет очень незначительно, атмосферу в зале создает сам выступающий. Конечно, тяжело выступать под акустику, когда перед тобой только что группа играла что-то страшное и агрессивное. Но если ты уверен в себе и в своем материале, то атмосфера может измениться уже на первой минуте.
Если под метео-чувствительностью имеется в виду зависимость от плохой погоды, то мне погода не почем.

Под метеочувствительностью я имела ввиду, конечно, погоду в зале. То есть, если народу безразлично, что там кто-то на сцене, тебя это расстроит?

Конечно, иногда приходится играть, когда тебя никто не слушает и не слышит или когда часть народа неадекватна, мое дело играть так, как я максимально могу в данный момент. Всегда есть пару человек в зале, которые будут внимательно слушать, именно для них я и буду стараться. Вообще я заметил, что люди меня слушают, даже если я играю на улице для случайных прохожих, то люди останавливаются и внимательно вникают. Если человеку не интересно, меня это не задевает, я же не бакс, чтобы всем нравиться. А на концерты люди же приходят не только, чтобы послушать, как поет тот или иной исполнитель, люди приходят общаться и веселиться, это их полное право.

Что хотелось бы передать слушателям посредством музыки?

Красоту звука, больше ничего.

Где больше всего понравилось выступать, есть любимый город, фестиваль?

Больше понравилось в Сумах, в Хмельницком и в Горловке. На фестивали стараюсь два раза на один и тот же не ездить, чтобы не замыливать впечатление. Понравилось на Пустых Холмах в 2008 году.

При воспоминании о какой-либо группе часто возникает ассоциация то ли с их лидером, то ли с определённой песней. А какие ассоциации ты хотел бы, чтобы возникали у людей при воспоминании о «Вишнякоff Band»?

Ассоциативный ряд пусть у каждого будет свой и связан с разными песнями. И чем различнее это будет, тем лучше.



Анна Шемахова
 
Сайт работает на Rocket-CMS
При использовании материалов сайта ссылка на www.vishniakoff.ru обязательна.
©2010 Вишнякоff Band